Основная образовательная программа

Описание образовательной программы

 МКОУ «Шиназская СОШ»

 

Основная образовательная программа

МКОУ «Шиназская СОШ»

 

 

Расим

01.09.2020

 

 


 

                            Основная

           образовательная программа МКОУ

         «Шиназская СОШ» по трем ступеням

                                      

                                   

    Содержание.

 

I.     Общие положения. Информация о школе.

II.    Назначение программы. 

                 -Цель

                 -Приоритетные направления

                 -Принципы реализации программы

                 -Прогнозируемые результаты освоения программы

    III. Организация учебно-воспитательного процесса

                3.1. Образовательная программа по ступеням обучения 

                3.2. Особенности учебного плана (Учебные планы с

                       пояснительной запиской)

   IV. Модель выпускника 

   V. Измерители реализации образовательной программы

   VI Методическое обеспечение программы 

I. Общие положения.

МКОУ «Шиназская  СОШ » Рутульского района РД является общеобразовательным учреждением начального общего, основного, среднего общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Разработана на основе нормативных документов:

 

-Конституция РФ

 

-Закон РФ «Об образовании»;

 

-Закон РД «Об образовании»;

 

-«Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;

 

-«Федеральный компонент государственного стандарта общего образования»,  утверждѐн приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089

 

-«Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждѐн приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312

 

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 

-Конвенция о правах ребенка

 

-Федеральная программа развития образования в Российской Федерации;

 

-Устав школы, зарегистрированный 

 

-Локальные акты к Уставу школы.

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

         Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного и среднего общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

 

 

 

Информация о школе

Характеристика обучающихся:

Всего обучается -109

Классов-комплектов 11

 

Количество обучающихся по ступеням на конец 2020-2021уч. года:

I ступень – 46 учащихся

II ступень – 54 учащихся

III ступень – 9 учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Социальный паспорт Шиназской СОШ

на начало 2020-2021 учебного года

 

 

 

Всего

1.

Всего детей в школе

109

2.

Всего семей

235

3.

Всего родителей

305

4.

Количество детей в семьях:

235

 

-в том числе школьников

109

 

-в том числе дошкольников

24

5.

Учащихся  «группы риска»

 
 

- в том числе на учёте в ПДН

 
 

- в том числе на учёте в КНД

 
 

- в том числе на школьном профилактическом учёте

6.

Учащихся-инвалидов

0

7.

Семей социального  риска:

 
 

- в них детей

 

8.

Многодетных семей:

49

 

- в них детей

150

9.

Опекаемых семей:

3

 

- в них детей

 3

10.

Малообеспеченных семей:

60

 

- в них детей

180

 

- в том числе семей, зарегистрированных в Центре социальной

помощи

12

 

- в том числе семей, зарегистрированных в Управлении образования

 

11.

Семей переселенцев и беженцев:

 
 

- в них детей

 

12.

Занятость родителей:

 
 

- рабочих

 

- служащих

10

 

- инженерно-технических работников

1

 

- медицинских работников

3

 

- педагогов

8

 

- работников культуры

3

 

- работников  торговли и обслуживания

4

 

- предпринимателей

2

 

- служащих в МВД и ФСБ

2

 

- военнослужащих

 7

 

- пенсионеров

20

 

- домохозяек

60

 

- безработных

85

 

- родители-инвалиды

 

- неработающие родители

75

     
     
     

 

 

 

 

Уровень образования и квалификации педагогического коллектива на 1 сентября 2020 года

Критерии

классификации

 Педагогические

работники

 

% к общему числу  педагогических работников

Всего:

                      29

100 

Образование:

 высшее

 20

 

69

- среднее специальное

9

31

Имеют квалификационные категории:

   

- высшую

1

3,4

- первую

3

10,3

- нет категории

25

85

- почетные звания

5

17

Прошедшие курсы повышения квалификации:

по ФГОС

   

29

   

100

 за последний  год:

19

65

                              II. Назначение программы

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель:

создать наиболее благоприятные условия для становления и развития объектных и  субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

 

 

Задачи:

 

-обеспечение гарантий прав детей на образование;

 

 -создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление  школой;

 

- стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

 

- совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

 

- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

 

- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

 

- создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

 

Приоритетные направления:

 

- ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

 

- совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;

 

- сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

 

- индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;

 

- развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

 

Принципы реализации программы

 

- Программный и  целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

 

- Преемственность  программ образовательного учреждения на каждой ступени образования.

 

- Информационная компетентность (психолого-педагогическая, инновационная, информационная) участников образовательного процесса в школе.

 

- Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

 

 -Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

 

Прогнозируемые результаты освоения программы:

 

- повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

 

- проявление признаков самоопределения,  самопознания, самореализации личности школьника;

 

-обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

 

- творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

 

- удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

 

В соответствии с действующим законодательством и своим уставом школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года; II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет; III ступень – среднее общее образование, срок освоения 2 года.

 

III. Организация учебно-воспитательного процесса

 

3.1. Образовательная программа по ступеням обучения

На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван:

-сформировать у детей желание и умение учиться;

- гуманизировать отношения между  учителями и учащимися;

- помогать  школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества;   

-сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению;

- прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования.

На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по программам  начального общего образования для ОУ, работающих по УМК  «Школа России»

 На второй ступени обучения

-продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков

- закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени с учетом собственных способностей и возможностей

- создаются условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе.

 На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.

 Образование на третьей ступени обучения, ориентировано на

 -продолжение развития самообразовательных навыков и навыков самоорганизации и самовоспитания,

-на формирование психологической и интеллектуальной готовности учащихся к профессиональному и личностному самоопределению. Образовательная программа школы реализуется через учебный план.

3.2. Особенности учебного плана

Учебный план школы представляет собой нормативно-правовой акт устанавливающий перечень учебных предметов и объѐм учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

 Учебный план для 1-4 классов МКОУ «Шиназская СОШ» составлен на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.  Начальная школа реализует УМК «Школа России» в 1-4 классах

 

                                                       Пояснительная записка

к  учебному плану № 2 для I-3 классов

МКОУ «Шиназская  СОШ

 на 2020-2021 уч.г.

 Учебный план для I-3 классов МКОУ «Шиназская СОШ»  разработан на основе примерного учебного плана для дагестанских общеобразовательных учреждений и на основе федерального государственного стандарта начального общего образования .

 Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам.

МКОУ «Шиназская  СОШ» осуществляет обучение по учебному плану № 2 для образовательных учреждений с русским языком обучения.

Продолжительность учебного года для I класса – 33 учебные недели, для 2-3 классов  - 34 учебные недели. Продолжительность урока в I классе в сентябре-декабре - по 35 минут, в январе-мае – по 45 минут. Продолжительность урока во 2-3 классах – 45 минут. Учебные занятия проводятся в I классе по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. В сентябре-октябре учебные занятия в I классе проводятся по 3 урока в день, в ноябре- мае – по 4 урока в день.

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается в 1-3 классах. Он включает в себя разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»  изучается в 4 классах (1 час в неделю). Родители (законные представители) учащихся выбирают учебный модуль для изучения их детьми. Образовательное учреждение организует изучение каждого модуля, выбранного учащимися и их родителями

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность, которая организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. МКОУ «Шиназская СОШ»   предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной  деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, олимпиады, конкурсы, соревнования.

Время, отведенное на внеурочную деятельность в 1-х классах составляет 1 час и отводится на «Занимательную грамматику» по русскому языку. Во 2-х классах составляет 2 часа и отводится на кружок по математике «Занимательная математика». В третьем классе по одному часу отводится на изучение английского языка и по одному часу на кружок по математике «Занимательная математика».

                                         

                                                              Учебный план для I-3 классов

МКОУ «Шиназская СОШ»

На 2020-2021 уч.г.

Предметы

 

 

Классы

 

Количество часов

в неделю

 

 

Обязательная часть

I

II

III

 Русский язык

9

9

9

Русская литература

     

Родной язык и литература

2

3

3

Дагестанская литература

     

Иностранный язык

 

2

2

Математика

4

4

4

Информатика и ИКТ

     

История

     

История Дагестана

     

Обществознание (включая экономику и право)

     

Культура и традиции народов Дагестана

     

Природоведение

     

География

     

География Дагестана

     

Окружающий мир (человек, природа, общество)

1

2

1

Биология

     

Физика

     

Химия

     

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство + труд

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

ОБЖ

     

Технология

 

1

1

ИТОГО

21

26

25

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

26

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

1

2

2

Всего к финансированию

22

28

28

 

 

Учебный план 4-9 классов составлен на 5-летний срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года -35 недель, продолжительность урока – 45 минут. Обучение ведется по 6-дневной рабочей неделе, в 1 смену. В базисном компоненте Учебного плана школы полностью сохранена номенклатура образовательных предметов и количество часов, отведѐнных на них, предельно допустимая нагрузка на каждый класс тоже соблюдена полностью.

 

Пояснительная записка к  учебному плану для 4-9 классов

МКОУ «Шиназская  СОШ »

 на 2020-2021 уч.г.

Учебный план МКОУ «Шиназская  СОШ » на 2020-2021 г.  разработан на основе  примерного учебного плана для дагестанских общеобразовательных учреждений, федерального базисного учебного плана . Он способствует сохранению единого образовательного пространства как в Республике Дагестан, так и в Российской Федерации.

Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение обязательной части национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения по классам и учебным предметам.

МКОУ «Шиназская  СОШ» осуществляет обучение по учебному плану № 2 для образовательных учреждений с русским языком обучения(со смещанным составом учащихся).

     Продолжительность учебного года в 4 классе- 34 учебные недели. Продолжительность урока в 4 классе- 45 минут.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования и рассчитан на 35 учебных недель в год. По решению муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока - 45 минут.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ), направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается с VIII класса как самостоятельный учебный предмет.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «География» объединяет преподавание физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет. Часть его содержания (элементы экономико-политического содержания) переведены в учебный предмет «Обществознание».

 

Часть традиционного содержания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

                                         

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Учебный план

                                   для 4-9 классов МКОУ «Шиназская  СОШ »

на 2020-2021 уч.г.

 


Предметы

 

Классы

 

 

Количество часов в неделю

 

 

Обязательная часть

IV

V

VI

VII

VIII

IX

 Русский язык

8

6

6

5

4

3

Русская литература

 

3

3

2

2

3

Родной язык и литература

3

3

3

3

2

2

Дагестанская литература

           

Иностранный язык

2

3

3

3

3

3

Математика

4

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

       

1

2

История

 

2

2

2

2

2

История Дагестана

       

1

1

Обществознание (включая экономику и право)

   

1

1

1

1

Культура и традиции народов Дагестана

1

     

1

1

Природоведение

 

2

       

География

   

1

2

2

2/1

География Дагестана

         

0/1

Окружающий мир (человек, природа, общество)

1

         

Основы религиозных культур и светской этики

1

         

Биология

   

1

2

2

2

Физика

     

2

2

2

Химия

       

2

2

Музыка

1

1

1

1

   

Изобразительное

искусство + труд

1

1

1

1

   

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

ОБЖ

       

1

 

Технология

1

2

2

2

1

 

ИТОГО

26

31

32

34

35

34

Компонент образовательного учреждения

-

1

1

1

1

2

Предельно допустимая недельная нагрузка

26

32

33

35

36

36

                                                     

                                                   Пояснительная записка

к  учебному плану для 10-11 классов

МКОУ «Шиназская  СОШ »

на 2020-2021 уч.г.

Среднее общее образование

Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Предметы национально-регионального компонента и компонент образовательного учреждения для 10 и 11 классов представлены количеством часов, отводимых на их изучение.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:

- развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету;

- способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

МКОУ «Шиназская  СОШ » осуществляет обучение по плану, разработанному на основе примерного учебного плана универсального (непрофильного) обучения.

Часы из компонента образовательного учреждения распределены в следующем порядке:              

                              


                                 в 10-м классе; 


                                            1час-русский язык

                                            1час-математика      

                                            1 час-химия

                                            1 час-биолгия

                                            1 час-обществознание

 

                               в 11 классе  2  час-математика

                                                    1 час-русский язык

                                                    1 час-биолгия

                                                    1 час-обществознание


 


                                                 Учебный план

                       для 10-11 классов МКОУ «Шиназская  СОШ»

на 2020-2021 уч.г.

 

Учебные предметы

Число недельных

учебных часов

Базовые учебные предметы

 

10 класс

11 класс

Русский язык

3(1к)

4(1к)

Русская литература

3

3

Родной язык

1

1

Дагестанская (родная) литература

2

2

Иностранный язык

3

3

Математика

5(1к)

5(2к)

Информатика

1

1

История

3(1к)

3(1к)

История Дагестана

1

1

Культура и традиции народов Дагестана

1

1

Обществознание (включая экономику и право)

3(1к)

3(1к)

Физика

2

2

Химия

2(1к)

1

Биология

1

1

Физическая культура

3

3

География

1

1

Технология

1

1

ОБЖ

1

1

Итого:

37

37

 

                     IV. Модель выпускника

 Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника.

 Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы.

Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно - воспитательной работе с обучающимися.

 Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:

-Высокий уровень образованности;

- Культура мышления;

- Готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся;

-Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;

- Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

- Система нравственно-этических качеств;

- Готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;

- Потребность ведения здорового образа жизни;

- Конкурентоспособность

 

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счѐтом, основными мыслительными операциями;

- овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

 - овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

 

Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

- освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

- овладеть системой мыслительных операций  (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного).

 - овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

- знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

- быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

 

Учащиеся, получившие среднее (полное) общее образование должны:

  -освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

- освоить содержание предметов на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

- уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений;

- владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;

- знать и уметь реализовывать свои гражданские права;

- обладать чувством социальной ответственности;

 - быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации;

 - обладать системой знаний о человеке,  понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;

- обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;

 - иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;

  -уметь работать с различными источниками информации;

 - владеть коммуникативной культурой.

 

V. Измерители реализации образовательной программы

 

1. Контрольные, зачетные и срезовые проверочные  работы.

 

2. Проверка техники чтения.

 

3. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах.

 

4. Результаты участия школьников в научно-практических конференциях ,конкурсах ,соревнованиях.

 

5. Государственная итоговая аттестация. Результаты ЕГЭ.

 

6. Результаты поступления в другие учебные учреждения

 

7. Анализ школьного психолога.

 

Образовательная программа школы принимается сроком на год. Школа оставляет

 за собой право корректировать отдельные еѐ разделы по мере необходимости.

 

Vl.Методическое обеспечение программы

 

Наименование учебников

автор

Год издания

класс

Дом издательства

1

Окружающий мир часть 1

А.А Плешаков

2011

1

Просвещение

2

Окружающий мир часть 2

А.А Плешаков

2011

1

Просвещение

3

Азбука часть1

В.Г Горецкий

2011

1

Просвещение

4

Азбука часть 2

В.Г Горецкий

2011

1

Просвещение

5

Математика 1ч

М.И Моро

2011

1

Просвещение

6

Математика 2ч

М.И Моро

2011

1

Просвещение

7

Русский язык

В.П Канакина

2011

1

Просвещение

8

Литературное чтение 1ч

В.П Канакина

2011

1

Просвещение

9

Литературное чтение 2ч

В.П Канакина

2011

1

Просвещение

10

Технология

Н.И Роговцева

2011

1

Просвещение

11

Изобразительное искусство

Л.А Неменская

2011

1

Просвещение

12

Букварь

   

1

Просвещение

13

Музыка

С.Д Критская

2011

1

Просвещение

           

1

Окружающий мир 1ч

А.А Плешаков

2012

2

Просвещение

2

Окружающий мир 2ч

А.А Плешаков

2012Хочу такой сайт

2

Просвещение

3

Математика 1ч

М.А Бантова М.И Моро

2012

2

Просвещение

4

Математика 2ч

М.А Бантова М.И Моро

2012

2

Просвещение

5

Русский язык 1ч

В.П Канакина В.Г Горецкий

2012

2

Просвещение

6

Русский язык 2ч

В.П Канакина В.Г Горецкий

2012

2

Просвещение

7

Литературное чтение 1ч

Л.Ф Клеманова В.Г Горецкий

2012

2

Просвещение

8

Литературное чтение 2ч

В.Г Горецкий

2012

2

Просвещение

9

Родной язык

С.Махмудова

2011

2

Просвещение

10

Музыка

Е.Д Критская Г.П Сергеева

2012

2

Просвещение

11

Изобразительное искусство

Е.И Коротеева

2012

2

Просвещение

           

1

Математика 1ч

М.И Моро М.А Бантова

2013

3

Просвещение

2

Математика 2ч

М.И Моро М.А Бантова

2013

3

Просвещение

3

Русский язык 1ч

В.П Канакина В.Г Горецкий

2013

3

Просвещение

4

Русский язык 2ч

ВП Канакина В.Г Горецкий

2013

3

Просвещение

5

Литературное чтение 1ч

Л.Ф Клеманова В.Г Горецкий

2013

3

Просвещение

6

Литературное чтение 2ч

Л.Ф Клеманова В.Г Горецкий

2013

3

Просвещение

7

Окружающий мир 1ч

А.А Плешаков

2013

3

Просвещение

8

Окружающий мир 2ч

А.А Плешаков

2013

3

Просвещение

9

Технология

Н.И Роговцева Н.В Багданова

2013

3

Просвещение

10

Музыка

Е.Д Критская Г.П Сергеева

2013

3

Просвещение

11

Изобразительное искусство

Л.А Неменская

2013

3

Просвещение

12

         

1

Математика 1ч

М.И Моро М.А Бантова

2010

4

Просвещение

2

Математика 2ч

М.И Моро М.А Бантова

2010

4

Просвещение

3

Русский язык 1ч

В.П. Канакина В.П. Горецкий

 

2014

4

Просвещение

4

Русский язык 2ч

В.П. Канакина В.П. Горецкий

 

2014

4

Просвещение

5

Русская речь1ч

Л.Ф Климанова В.Г Горецкий

2014

4

Просвещение

6

Русская речь 2ч

Л.Ф Климанова В.Г Горецкий

2014

4

Просвещение

7

Родной язык

С.Махмудова

2002

4

Просвещение

8

Родник

Г.И Магомедов

2004

4

Просвещение

9

КТНД

А.А.Плешаков

2002

4

Просвещение

10

Физкультура

В.И Лях

2011

1-4

Просвещение

11

Технология

       

12

Окружающий мир

А.А.Плешакова

2011

4

Просвещение

1

Русский язык

Е.А.Быстрова

2004

5

Дрофа

2

Литература1ч

 М.В.Черкезов

2009

5

Дрофа

3

Литература2ч

М.В.Черкезов

2009

5

Просвещение

4

Математика

Н. Виленкин

2001

5

Просвещение

5

Природоведение

А.А Плешаков

2001

5

Дрофа

6

История древнего мира

А.А. Вигасин Г.Н. Никольская

2000

5

Просвещение

           

1

Родная литература

Б.Г. Испагиева

2006

6-7

ООО»Издательство НИИ педагогики»

2

Русский язык

С.Д Ашурова Г.Н. Никольская

2001

6

Просвещение

3

Литература 1ч

Н.С. Русина

2001

6

Просвещение

4

Литература2ч

Н.С. Русина

2001

6

Просвещение

5

Математика

Н. Виленкин

2000

6

Просвещение

6

Английский язык

В.П. Кузовлев

2000

6

Просвещение

7

География

Г.П. Герасимова

2001-2007

6

Дрофа

8

Биология

Н.И. Сонин

2001

6

Дрофа

9

История средних веков

Е.В. Агибалова

1999

6

Просвещение

10

История отечества

А.А. Преображенский

2000

6

Просвещение

11

Обществознание

А.И. Кравченко

2009

6-7

«Русское слово»

           

1

Новая история

А.Я. Юдовская

2000

7

Просвещение

2

Литература1ч

Е.В. Ефремова

1995

7

Просвещение

3

Литература2ч

Н.С. Русина

2001

7

Просвещение

4

Биология

Н.И. Сонин

2001

7

Дрофа

5

Английский язык

В.П. Кузовлев

2002

7

Просвещение

6

Физика

С.В. Громов

2003

7

Просвещение

7

География

В.А. Коринская

1999

7

Дрофа

8

Алгебра

Ю.Н. Макаричев

2000

7

Просвещение

9

Русский язык

С.Д. Ашурова

2001

7

Просвещение

10

Геометрия

А.В. Погорелова

2000

7-9

Просвещение

11

Обществознание

А.И Кравченко

2009

7

«Русское слово»

12

Родная литература

М.Р. Усахов

2005-1999

7

ООО»Издательство НИИ педагогики»

13

География

И.В. Душина

2004

7

Дрофа

           

1

Русский язык

Р.Б. Сабаткоева

2001

8

Просвещение

2

Литература1ч

Нартова Н.А.

1995

8

Просвещение

3

Литература2ч

Нартова Н.А

1995

8

Просвещение

4

Биология

Н.И. Сонин

2001

8

Дрофа

5

История России

П.Н. Зырянов

2000

8

Просвещение

6

Новая история

А.Я. Юдовская

2000

8

Просвещение

7

Английский язык

В.П. Кузовлев

2004

8

Просвещение

8

История Дагестана

Р.Н. Магомедов

2002

8

ООО»Издательство НИИ педагогики»

9

Обществознание

А.И. Кравченко

2009

8

«Русское слово»

10

Химия

О.С. Габриелян

2004

8

Профа

11

Физика

С.В. Громов

2000

8

Просвещение

12

География России

Э.М. Раковская

2000

8

Просвещение

13

География

И.И. Баринова

1997

8

Дрофа

15

Родная литература

Г.Г. Гаджиев

2008

8

ООО»Издательство НИИ педагогики»

16

КТНД

Х.Г. Магомедсалихов

2009

8

«Эпоха»

17

Геометрия

А.А. Погорелова

1992

7-11

Просвещение

           

1

Родная литература

Л.Абдурахманов

2004

9

ООО»Издательство НИИ педагогики»

3

Биология

С.Г. Мамонтов

2002

9

Дрофа

4

Алгебра

Ю.Н. Макаричев

1999

9

Просвещение

5

Физика

С.В. Громов

2000

9

Просвещение

6

Литература 1ч

Н.Н. Вербовая

1997

9

Просвещение

7

Литература 2ч

Н.Н. Вербовая

1997

9

Просвещение

8

Английский язык

В.П. Кузовлев

2004

9

Просвещение

9

Русский язык

Р.Б. Сабаткоева

2001

9

Просвещение

10

Новая история

О.С. Сороко-Цюпа

2000

9

Просвещение

11

История России

А.А. Данилов

2000

9

Просвещение

12

География Дагестана

К.И. Пашаев

2009

9

Дрофа

13

Химия

О.С. Габриелян

2001

9

Дрофа

14

Обществознание

А.И. Кравченко

2010

9

«Русское слово»

15

География России

А.И.Алексеев

2006

9

Дрофа

16

География России

В.П. Дронов

1997

9

Дрофа

17

История Дагестана

В.Г. Гаджиев

1998

9

ООО» Издательство НИИ педагогики»

18

Геометрия

А.В. Погорелова

1992

7-11

Просвещение

           

1

Русский язык

Р.Б. Сабаткоев

2002

10-11

Просвещение

2

Литература 1ч

Нартова Н.А.

2001

10

Просвещение

3

Литература 2ч

Нартова Н.А.

1996

10

Просвещение

4

География

В.П. Максаковского

1999

10

Просвещение

5

Физика

С.В. Громова

2005

10

Просвещение

6

Обществознание

А.И. Кравченко

2009

10

«Русское слово»

7

История Дагестана

В.П. Егорова

2009

10

ООО» Издательство НИИ педагогики»

8

Общая биология

В.Б. Захаров

2002

10

Дрофа

9

Родная литература

А.Гамзатов

2002

10

ООО» Издательство НИИ педагогики»

10

История России с древнейших времен до конца 17в

А.Н Сахаров

2000

10

Просвещение

 

11

Химия

О.С. Габриелян

2000

10

дрофа

12

Алгебра

А.Н. Колмогоров

1991

10-11

Просвещение

13

Английский язык

В.П. Кузовлев

2003

10-11

Просвещение

14

Геометрия

А.В. Погорелов

1992

7-11

Просвещение

16

КТНД

Т.Г. Саидов

2010

10

ООО «Издательство НИИ педагогики»

           

2

Литература 1ч

Нартова Н.А.

2000

11

Просвещение

3

Литература 2 ч.

Нартова Н.А.

2000

11

Просвещение

4

Химия

О.С. Габриелян

2001

11

Дрофа

5

Общая биология

В.Б. Захаров

2005

11

Дрофа

6

История России 20в

О.С. Сороко-Цюпо

2001

11

Просвещение

7

История России начало 19в

А.Ф. Кисилев

2008

11

Просвещение

8

История России 20в

В.П. Островский

2001

11

Просвещение

9

Обществознание

А.И. Кравченко

2004

11

«Русское слово»

10

Общество и человек

Л.Н. Боголюбова

2001

10-11

«Русское слово»

11

Физика

С.В. Громов

2004

11

Просвещение

12

Английский язык

В.П. Кузовлев

2003

10-11

Просвещение

13

Родная литература

 А.Г.Гамзатов

2004 

 11

ООО «Издательство НИИ педагогики

 

14

 

Алгебра

 

А.Н.Колмогоров

 

2001-12

 

11

 

Просвещение

 

 

Состояние материально-технической базы.

В школе  в основном имеется необходимая материально-техническая база, созданы информационно-технические условия.

В школе имеются кабинеты:

-начальных классов

-русского языка и литературы

-математики

-иностранного языка

-истории

-химии

- биологии и географии

-физики

-информатики

-технологии

       
Основная обр прог СОШ 2020-2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575950 Директор/Заведующий Мирзабеков Расим Рамазанович Дата подписания документа 12.07.2021 01:48:03 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(963)4028949

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».